НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации - Общие положения Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
28.07.2006
Оглавление
Общие положения
II. Основные задачи и функции Министерства транспорта Российской Федерации
III. Права Министерства транспорта Российской Федерации
IV. Организация деятельности Министерства транспорта Российской Федерации


III. Права Министерства транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации имеет право:

  1. распределять выделенные из федерального бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием;
  2. вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Российской Федерации вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;
  3. осуществлять в установленном порядке концентрацию средств, получаемых за счет внебюджетных источников;
  4. утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств федерального бюджета, технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации;
  5. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о приостановлении выделения субъектам Российской Федерации субвенций, субсидий и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации в случае нецелевого использования этих средств;
  6. создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса, относящихся к федеральной собственности;
  7. издавать в установленном порядке обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами нормативные правовые и нормативные технические акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения; согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных технических актов, разрабатываемых иными федеральными органами исполнительной власти;
  8. вносить в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;
  9. отменять решения территориальных органов Министерства, принятые ими в нарушение законодательства Российской Федерации или с превышением полномочий, а также рекомендовать организациям, находящимся в ведении Министерства, отменять такие решения, принятые этими организациями;
  10. утверждать уставы и положения находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
  11. разрабатывать и утверждать совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;
  12. разрабатывать и в установленном порядке представлять на утверждение правила дорожного движения Российской Федерации;
  13. выдавать в установленных случаях и порядке юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в транспортном комплексе, лицензии и свидетельства; при выявлении нарушений приостанавливать действие лицензий или аннулировать свидетельства, а также вносить предложения об аннулировании лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, привлекать нарушителей к ответственности;
  14. вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об открытии (закрытии) для международного сообщения автомобильных переходов, аэропортов, аэродромов, морских торговых и речных портов, а также об установлении и закрытии в них пунктов пропуска; принимать в установленном порядке решение об открытии автомобильных, воздушных, морских и речных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  15. согласовывать в установленном порядке планы размещения зданий, сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к транспортному комплексу, в полосе отвода внутренних водных путей и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования, подъездных железнодорожных путей, в зонах действия аэропортов, объектов аэронавигации, морских торговых и речных портов, других объектов транспортного комплекса;
  16. проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, входящими в транспортный комплекс, требований в области обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов и судоходства, соблюдения правил пользования воздушным пространством, внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них;
  17. запрещать или приостанавливать выполнение полетов воздушных судов гражданской авиации при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  18. принимать по согласованию с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о временном ограничении или прекращении движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить по согласованию с указанными территориальными органами временное ограничение движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог;
  19. вводить по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке временное ограничение движения при неблагоприятных сезонных природно-климатических условиях;
  20. выдавать паспорт моряка членам экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания (кроме судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, и судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс), устанавливать и продлевать срок действия этих паспортов;
  21. вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса, и участвовать в проведении этих проверок;
  22. создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами;
  23. утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;
  24. проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций транспортного комплекса и территориальных органов Министерства по соблюдению законодательства Российской Федерации в области транспорта, финансовой дисциплины, мобилизационной подготовки, безопасности движения и экологических норм, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
  25. устанавливать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне и подлежащих засекречиванию в транспортном комплексе;
  26. приостанавливать работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне, в случае обнаружения утечки (или предпосылок к утечке) указанных сведений до устранения причин, повлекших несанкционированный доступ к таким сведениям;
  27. принимать по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и по представлению организаций транспортного комплекса решения о консервации транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования и другого федерального имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг;
  28. вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении федерального имущества за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации и о передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации;
  29. давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в федеральной собственности;
  30. вносить предложения и согласовывать решения об отчуждении или передаче закрепленных в федеральной собственности акций организаций транспортного комплекса в собственность субъектов Российской Федерации, а также о других изменениях, касающихся вопросов управления и распоряжения этими акциями;
  31. представлять в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах транспортного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении этими акционерными обществами ("золотая акция");
  32. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы, а также подведомственные федеральные государственные учреждения, утверждать их уставы и положения;
  33. подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий транспортного комплекса, утверждать их уставы;
  34. давать заключения по вопросам отчуждения, списания и (или) утилизации федерального имущества, закрепленного за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  35. заключать, изменять и расторгать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контракты с руководителями находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также капитанами морских торговых портов;
  36. осуществлять в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам транспортного комплекса, привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства;
  37. определять в установленном порядке размер, правила взимания и использования платы за услуги, оказываемые государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, а также правила взимания и использования платы за услуги, оказываемые администрациями морских торговых портов;
  38. утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями морского, внутреннего водного, автомобильного и промышленного транспорта;
  39. вносить в установленном порядке предложения о размере платежей и сборов, взимаемых с иностранных перевозчиков, пользующихся на территории Российской Федерации воздушными трассами, морскими, внутренними водными путями и федеральными автомобильными дорогами общего пользования, в случаях, когда международными договорами Российской Федерации не предусмотрено на взаимной основе освобождение от взимания указанных платежей и сборов или когда такие платежи и сборы устанавливаются в отношении российских перевозчиков полномочными государственными органами иностранных государств в одностороннем порядке;
  40. разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти квалификационные требования в отношении отдельных категорий работников организаций транспортного комплекса; устанавливать порядок присвоения званий лицам командного состава воздушных и морских судов (кроме судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, и судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс), судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания и выдавать дипломы, удостоверяющие эти звания;
  41. раз абаты ать и утверждать перечни должностей работников, имеющих право на ведение работ в области использования атомной энергии в транспортном комплексе;
  42. получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  43. учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими;
  44. устанавливать правила ношения форменной одежды и знаки различия для работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников отдельных организаций транспортного комплекса;
  45. формировать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сеть межреспубликанских и межобластных автобусных маршрутов, утверждать по согласованию с компетентными органами других государств международные автобусные маршруты;
  46. осуществлять в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, связанным с транспортным комплексом;
  47. создавать в установленном порядке межведомственный координационный совет по транспорту, совет по координации действий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в работе межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  48. заключать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и отраслевыми ассоциациями (союзами) соглашения о взаимодействии в области транспортного комплекса;
  49. представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации на межгосударственном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке участвовать в подготовке и заключении договоров с иностранными государствами и международными, в том числе финансовыми, организациями, осуществлять контроль за выполнением этих договоров;
  50. направлять по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в секретариаты и рабочие органы специализированных международных организаций по вопросам транспорта и дорожного хозяйства и осуществлять оперативное руководство деятельностью этих представителей;
  51. вырабатывать по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти позицию Российской Федерации по вопросам, относящимся к гражданской авиации, морскому, внутреннему водному, автомобильному и городскому электрическому транспорту и дорожному хозяйству;
  52. вносить в установленном порядке предложения об открытии и закрытии представительств Министерства за рубежом, осуществлять оперативное руководство их деятельностью и кадровое обеспечение, а также в случае необходимости иметь своих представителей в составе дипломатических представительств Российской Федерации, их торгово-экономических отделов и представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам;
  53. аккредитовывать в установленном порядке при Министерстве российские организации и представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области транспортного комплекса;
  54. принимать в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направлять делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
  55. согласовывать с компетентными органами других государств квоты на международные перевозки гражданской авиацией, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом и условия их выполнения;
  56. учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие средства массовой информации для освещения деятельности транспортного комплекса;
  57. проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса, в том числе международного характера.



 
< Пред.
   Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Нормативная база arrow Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Реклама: