НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации - Общие положения Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
28.07.2006
Оглавление
Общие положения
II. Основные задачи и функции Министерства транспорта Российской Федерации
III. Права Министерства транспорта Российской Федерации
IV. Организация деятельности Министерства транспорта Российской Федерации

II. Основные задачи и функции Министерства транспорта Российской Федерации
Основными задачами Министерства транспорта Российской Федерации являются:

  1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Российской Федерации единого транспортного пространства;
  2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;
  3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 
  4. обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе;
  5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
  6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Российской Федерации международных транспортных коридоров;
  7. организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;
  8. организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проведения статистических наблюдений в транспортном комплексе;
  9. содействие развитию экспорта транспортных услуг и повышению эффективности транспортного обеспечения экспортно-импортных операций;
  10. осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса;
  11. формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики;
  12. осуществление взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов предоставления транспортных услуг, обеспечения энергопотребления в транспортном комплексе и других комплексных проблем развития транспорта;
  13. взаимодействие в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной транспортной политики;
  14. осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при координации этой деятельности Министерством иностранных дел Российской Федерации.



Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области государственной транспортной политики

  1. проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;
  2. разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании и реализации межгосударственных и межотраслевых программ;
  3. выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых и иных программ развития транспортного комплекса;
  4. обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федеральных целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования, выполнения государственного оборонного заказа и обеспечения других федеральных государственных нужд;
  5. подготавливает во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием организаций транспортного комплекса предложения по размещению заказов на изготовление продукции, выполнение работ (услуг) для реализации федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и обеспечения других федеральных государственных нужд, осуществляет меры по развитию кооперации организаций транспортного комплекса, производящих специальные виды промышленной продукции;
  6. области правового и нормативного обеспечения
  7. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
  8. издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов;
  9. контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных нормативных правовых и нормативных технических актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

    в области развития транспортной инфраструктуры

  10. содействует совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации развитию смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных и региональных диспропорций в развитии транспортных систем;
  11. разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы формирования и планомерного развития российской части международных транспортных коридоров, интегрированных в единую евро-азиатскую транспортную сеть;
  12. содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры;
  13. осуществляет координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса;
  14. осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе;
  15. организует и координирует работу организаций транспортного комплекса по обеспечению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, перевозок экспортно-импортных и других грузов для государственных нужд;
  16. проводит в установленном порядке работу по приобретению, закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса (федеральных автомобильных дорог общего пользования, аэропортов, морских и речных портов и других объектов), находящихся в федеральной собственности;

    в области экономики, финансов и инвестиционной деятельности

  17. участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;
  18. осуществляет анализ предложений организаций транспортного комплекса о размещении инвестиций в иностранных государствах, а также о привлечении инвестиций и кредитов, в том числе под гарантии государства, представляет заключения о целесообразности их привлечения; вносит предложения по развитию международного инвестиционного сотрудничества;
  19. содействует развитию лизинговой деятельности в транспортном комплексе;
  20. вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы, а также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;
  21. обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе, в качестве главного распорядителя бюджетных средств осуществляет распределение средств государственной поддержки и контроль за целевым и рациональным их использованием, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования развития транспортного комплекса;
  22. содействует развитию обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса;
  23. осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми Министерством за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий, организаций и учреждений;
  24. содействует созданию и функционированию финансово-промышленных групп с участием организаций транспортного комплекса;
  25. организует в транспортном комплексе проведение в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляет контроль за их реализацией;

    в области государственного регулирования, контроля и надзора

  26. организует по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах;
  27. организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на аэродромах, в морских (за исключением рыбных) портах, речных портах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  28. организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;
  29. осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
  30. осуществляет координацию действий поисковых и аварийно-спасательных служб на морском, внутреннем водном и воздушном транспорте, находящихся в ведении Министерства, и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с такими службами иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие;
  31. организует и координирует работу специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
  32. организует государственную регистрацию гражданских воздушных и морских судов (кроме судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, и судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс), судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок с ними;

    в области структурной перестройки

  33. осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, организует создание и обеспечивает работу балансовых комиссий, а также координирует деятельность организаций транспортного комплекса по решению возложенных на Министерство задач;
  34. участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в федеральной собственности, формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса;
  35. реализует во взаимодействии с Министерством имущественных отношений Российской Федерации комплекс мер по совершенствованию управления объектами транспортного комплекса, находящимися в федеральной собственности;
  36. принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в подготовке предложений по передаче из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, приватизации либо ликвидации в установленном порядке неперспективных организаций и объектов транспортного комплекса;
  37. содействует совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг;
  38. участвует в установленном порядке в управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ транспортного комплекса;
  39. организует и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
  40. обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием федерального имущества в транспортном комплексе, организует его централизованное приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества, совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации ведет учет имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного в установленном порядке за организациями транспортного комплекса;
  41. участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;
  42. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав потребителей услуг воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта;

    в области технической политики

  43. реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе, организует проведение научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, координирует деятельность научных организаций транспортного комплекса, организует разработку и реализацию федеральных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов;
  44. разрабатывает, согласовывает и в установленном порядке утверждает технические нормативы (стандарты, нормы, правила, включая федеральные авиационные), определяющие требования к внутренним водным путям, судоходным гидротехническим сооружениям, технологической сети связи, транспортным средствам, дорожным машинам, технологическому оборудованию, материалам, используемым в транспортном комплексе, а также работам (услугам), организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований;
  45. организует во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работы по обязательной сертификации объектов транспортного комплекса (транспортных средств, дорожной техники, технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и иных объектов), подлежащих такой сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводит сертификацию этой продукции или участвует в ней, утверждает правила сертификации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов порядок оплаты работ по обязательной сертификации; выдает соответствующие сертификаты (свидетельства), содействует добровольной сертификации продукции транспортного комплекса;
  46. организует во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по обеспечению единства измерений, совершенствованию метрологического обеспечения и стандартизации производственной деятельности, созданию современной измерительной, испытательной и диагностической базы в транспортном комплексе;
  47. планирует и осуществляет мероприятия по охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе;
  48. организует и координирует работы по развитию и совершенствованию технических средств и систем информатизации в транспортном комплексе, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также по созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации; участвует в разработке и реализации планов частотного обеспечения, в работах по международно-правовой защите частотных присвоений радиоэлектронным средствам в транспортном комплексе; организует и осуществляет контроль использования выделенных полос радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств, используемых в транспортном комплексе;
  49. осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых в транспортном комплексе, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса;

    в области труда, кадров и социальной политики

  50. участвует в формировании и реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров транспортного комплекса, обеспечение занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса, их пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов, охраны труда;
  51. участвует в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействует с отраслевыми профсоюзами и по поручению работодателей организаций транспортного комплекса заключает соответствующие отраслевые тарифные соглашения;
  52. осуществляет управление находящимися в ведении Министерства высшими и средними профессиональными образовательными учреждениями транспортного комплекса;
  53. проводит в установленном порядке государственную аккредитацию находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;
  54. согласовывает государственные образовательные стандарты в области высшего и среднего профессионального образования по перечню специальностей, закрепленных за Министерством;
  55. в установленном порядке организует и проводит аттестацию работников, обеспечивающих в организациях транспортного комплекса безопасность полетов, мореплавания, судоходства и движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, ядерную, радиационную, промышленную безопасность и производство аварийно-спасательных работ;
  56. содействует развитию сети образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров транспортного комплекса;
  57. взаимодействует с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам медицинского обслуживания работников транспортного комплекса;
  58. осуществляет общее руководство проведением в транспортном комплексе аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;

    в области международного сотрудничества и внешнеэкономических связей

  59. осуществляет контроль за соблюдением на территории Российской Федерации и за ее пределами (где ответственность за этот контроль возложена на Российскую Федерацию) национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, промышленного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства (за исключением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения);
  60. организует, координирует и контролирует выполнение по международным договорам Российской Федерации обязательств, касающихся деятельности транспортного комплекса, в пределах своей компетенции представляет и защищает в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях;
  61. участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в деятельности Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Комитета по транспорту, связи, туризму и развитию инфраструктуры Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана, Европейской конференции министров транспорта, а также других международных специализированных транспортных организаций;
  62. регулирует в установленном порядке паспортно-визовые вопросы в отношении членов экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания (кроме судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, а также обслуживающих рыбопромысловый комплекс) и воздушных судов гражданской авиации, водителей автомобильного транспорта, занятых на международных перевозках, осуществляет подбор, оформление и командирование специалистов за границу по служебным делам;
  63. обеспечивает при осуществлении межгосударственных отношений проведение транспортной политики, отвечающей интересам Российской Федерации, выработку соответствующих позиций и их поддержку в международных организациях;
  64. осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации функции компетентного органа по реализации на территории Российской Федерации подписанных и ратифицированных международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  65. осуществляет руководство и координацию участия представителей Российской Федерации в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами, в том числе государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  66. разрабатывает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства транспорта Российской Федерации;

    в других областях

  67. организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;
  68. осуществляет руководство проведением мер по обеспечению безопасности полетов российских воздушных судов гражданской авиации, российского морского судоходства в условиях вооруженных конфликтов, при появлении непосредственной угрозы агрессии или в период агрессии против Российской Федерации;
  69. обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
  70. создает функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе и руководит деятельностью этих подсистем;
  71. организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и выполнение организациями транспортного комплекса мероприятий по обеспечению охраны их объектов, предотвращению в отношении этих объектов совершения террористических актов и иных противоправных действий;
  72. осуществляет сбор и обработку бухгалтерских отчетов находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, формирует сводную бухгалтерскую отчетность по транспортному комплексу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  73. осуществляет проведение государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного статистического наблюдения в транспортном комплексе;
  74. организует в установленном порядке издание карт и схем навигационно-гидрографического обеспечения плавания морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, других справочных изданий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
  75. обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты сведений, составляющих государственную тайну, в организациях, находящихся в ведении Министерства;

    в области гражданской авиации

  76. является специально уполномоченным органом в области гражданской авиации;
  77. утверждает номенклатуру подлежащих обязательной сертификации видов продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;
  78. участвует в установленном порядке в организации и проведении сертификации категорированных и международных аэродромов, типов их оборудования, типов наземных радиотехнических средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи, отдельных подсистем и компонентов, автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам, а также в осуществлении производства этого оборудования;
  79. участвует в сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, а также в процедурах признания норм летной годности и удостоверений о годности к полетам гражданских воздушных судов иностранного производства, импортируемого наземного авиационного оборудования; выдает удостоверения о годности гражданских воздушных судов к полетам (сертификаты летной годности воздушных судов);
  80. ведет государственные реестры гражданских воздушных судов, аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестры лицензий, реестры федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации, баз и банков данных нормативных документов в области гражданской авиации, являющихся федеральными информационными ресурсами;
  81. осуществляет государственный контроль обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, а также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов во время их эксплуатации;
  82. участвует в установленном Правительством Российской Федерации порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; организует и проводит расследования чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений гражданских воздушных судов на территории Российской Федерации, участвует в расследовании таких событий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; ведет учет авиационных и чрезвычайных происшествий, инцидентов с гражданскими воздушными судами и их повреждений;
  83. организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
  84. участвует в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;
  85. выполняет функции государственного заказчика федеральных целевых программ развития гражданской авиации, создания и испытания авиационной и наземной техники, систем и средств организации воздушного движения, совместно с Министерством обороны Российской Федерации - программ модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утверждает технические условия на поставляемую серийную технику;
  86. утверждает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации программы и планы оснащения гражданских органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами, предназначенными для планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, а также программы и планы оснащения гражданских воздушных судов средствами государственного радиолокационного опознавания;
  87. выполняет функции государственного заказчика в области аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключает с пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном обслуживании;
  88. организует взимание платы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, распределяет полученные средства между организациями по аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым и эффективным их использованием;
  89. устанавливает формы перевозочных документов (билета, багажной квитанции, грузовой накладной), удостоверяющих заключение договора о перевозке воздушным транспортом пассажиров, багажа, груза; совместно с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации устанавливает форму почтовой накладной, удостоверяющей договор о перевозке почты воздушным транспортом;
  90. утверждает в установленном порядке правила формирования, применения и регистрации тарифов, взимания сборов (включая разработку и утверждение их перечня) в области гражданской авиации;
  91. утверждает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с межправительственными соглашениями - тарифы на международные перевозки;
  92. устанавливает классификацию районов воздушного пространства по видам обслуживания воздушного движения;
  93. участвует в разработке и реализации планов развития системы контроля воздушного пространства, создания единых радиолокационных и радионавигационных полей, полей радиосвязи;
  94. организует и осуществляет контроль летной работы, выдает сертификаты (свидетельства) авиационному персоналу гражданской авиации;
  95. разрабатывает и организует выполнение мероприятий по развитию материально-технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и топливозаправочных комплексов;
  96. согласовывает с полномочными государственными органами гражданской авиации других государств маршруты и частоту полетов, типы воздушных судов и предоставляемых емкостей, квоты на международные воздушные перевозки и условия их выполнения;
  97. утверждает в установленных случаях требования к состоянию здоровья авиационного персонала, организует и совершенствует проведение врачебно-летной экспертизы и оказание лечебно-профилактической помощи;
  98. осуществляет организационно-методическое руководство авиационной медициной и координацию деятельности в области охраны труда и медицинского обслуживания работников в сфере гражданской авиации;
  99. осуществляет функции головной организации по обеспечению участия Российской Федерации в Международной организации гражданской авиации (ИКАО); обеспечивает деятельность Комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации;

    в области морского транспорта

  100. осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов (за исключением организаций рыбопромыслового комплекса и судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, а также судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс) требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения морской среды и меморандумов о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта, организует государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области безопасности мореплавания и охраны морской среды в российских морских торговых портах всеми судами независимо от формы собственности, ведомственной и национальной принадлежности;
  101. является головным межотраслевым координирующим органом в системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры гражданского назначения;
  102. организует создание и функционирование объектов и средств обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов (за исключением рыбных) и на подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;
  103. осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ в море;
  104. организует при выпуске судов из морских портов (за исключением рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам пожарной безопасности;
  105. участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  106. выдает разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже судами, плавающими под иностранным флагом;
  107. содействует развитию Северного морского пути;
  108. осуществляет государственный надзор за судоходством по Северному морскому пути, обеспечивает навигационную, гидрографическую и гидрологическую обстановку в Арктике;
  109. выдает разрешения на проводку судов по Северному морскому пути;
  110. координирует вопросы, связанные с завозом морем грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
  111. регулирует в пределах своей компетенции вопросы найма и трудоустройства моряков на суда, плавающие под иностранным флагом;
  112. осуществляет руководство и контроль деятельности администраций морских портов (за исключением рыбных), в том числе по созданию условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в морских портах, эффективного использования объектов, находящихся в федеральной собственности, и соблюдения установленного порядка выдачи паспортов моряка;
  113. осуществляет методическое руководство и контроль деятельности организаций морского транспорта по выполнению международных договоров Российской Федерации в области охраны морской среды и требований природоохранительного законодательства Российской Федерации;
  114. вносит в установленном порядке представления об утверждении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;
  115. проводит работу, направленную на увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных перевозок через российские морские порты;
  116. устанавливает на основе международных требований правила выдачи морякам дипломов и подтверждений к ним, квалификационных и специальных свидетельств специалиста, осуществляет контроль за выполнением этих требований;
  117. принимает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, а в необходимых случаях и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти от имени Российской Федерации поправки технического характера к международным договорам Российской Федерации о торговом мореплавании;
  118. осуществляет государственное управление использованием атомной энергии на морском транспорте, а также ведомственный учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  119. разрабатывает и реализует меры по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии;
  120. представляет в Правительство Российской Федерации предложения по перечню портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавучих средств с ядерными установками и радиационными источниками;
  121. участвует в предупреждении, выявлении и пресечении ядерного терроризма и ликвидации (локализации) его последствий на ядерно опасных и радиационно опасных объектах морского транспорта;
  122. проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по защите морского торгового судоходства от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания;
  123. осуществляет функции головной организации по обеспечению участия Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) и при наличии соответствующих полномочий - в других международных организациях по вопросам морского транспорта;
  124. осуществляет функции секретариата Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Международной морской организации;
  125. осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации руководство работой Постоянного представительства Российской Федерации при Международной морской организации;

    в области внутреннего водного транспорта

  126. организует и обеспечивает проведение государственного надзора за соответствием судоходных компаний внутреннего водного транспорта и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, работающих на внутренних водных путях, требованиям безопасности судоходства и пожарной безопасности;
  127. организует и осуществляет в портах внутреннего водного транспорта, в том числе устьевых и открытых для захода иностранных судов, государственный надзор за соблюдением международных правил, стандартов и норм, в том числе меморандумов о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта; организует государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства и охраны окружающей природной среды всеми судами независимо от формы собственности, ведомственной и национальной принадлежности (кроме военных, военно-вспомогательных судов, судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс);
  128. организует в установленном порядке технический надзор в отношении судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания;
  129. организует регулирование движения судов по внутренним водным путям;
  130. осуществляет координацию и взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;
  131. подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждает планы строительства судов и плавучих средств за счет средств федерального бюджета;
  132. согласовывает размещение искусственных сооружений на внутренних водных путях;
  133. обеспечивает государственный надзор за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, ведет регистр судоходных гидротехнических сооружений, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, организует навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов по внутренним водным путям;
  134. взаимодействует с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования режимов попуска воды и эксплуатации водохранилищ;
  135. устанавливает габариты судовых ходов, категорию и сроки действия судоходной обстановки, а также сроки работы шлюзов;
  136. координирует и регулирует работу организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также экспортно-импортные перевозки по государственным заказам;
  137. утверждает в установленном порядке размер платы за услуги, оказываемые судам и судовладельцам государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы" и морскими администрациями портов внутреннего водного транспорта, а также порядок применения такой платы;
  138. представляет Российскую Федерацию в Постоянной международной ассоциации конгрессов по судоходству и при наличии соответствующих полномочий - в других международных организациях по вопросам внутреннего водного транспорта;

    в области автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта

  139. участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
  140. участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов;
  141. согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией министров транспорта квоты на международные перевозки автомобильным транспортом и условия их выполнения, получает и распределяет на конкурсной основе между российскими перевозчиками разрешения на эти перевозки;
  142. организует всероссийские конкурсы профессионального мастерства работников автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта;
  143. согласовывает с компетентными органами иностранных государств вопросы об открытии регулярных международных автобусных маршрутов, обменивается в установленном порядке бланками разрешений на осуществление нерегулярных международных пассажирских перевозок, выдает такие разрешения российским перевозчикам;
  144. рассматривает заявки, осуществляет в случаях, установленных международными договорами и законодательством Российской Федерации, оформление и выдачу в установленном порядке российским и иностранным перевозчикам специальных разрешений на международные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации;

    в области дорожного хозяйства

  145. организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
  146. выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
  147. координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет перспективное и текущее планирование развития федеральной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания;
  148. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные работы в рамках федеральных и региональных программ дорожного строительства;
  149. рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры;
  150. осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны;
  151. согласовывает нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия;
  152. вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования сооружений и объектов;
  153. разрабатывает и утверждает техническую классификацию автомобильных дорог общего пользования, готовит в установленном порядке предложения по изменению и уточнению классификации автомобильных дорог общего пользования и перечней федеральных автомобильных дорог общего пользования;
  154. организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии этих автомобильных дорог;
  155. организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утверждает перечень объектов, в отношении которых должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек и проекты строительства объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, проводит экспертизу проектно-сметной документации;
  156. участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
  157. утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными нагрузками на ось, массой и габаритами;
  158. уведомляет в установленном порядке полномочные органы государств, заключивших с Российской Федерацией соглашения о международном автомобильном сообщении, о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам или устанавливающих нормативы допустимых весовых нагрузок на ось и габаритов транспортных средств, заблаговременно оповещает эти органы о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на федеральных автомобильных дорогах общего пользования;
  159. организует взимание установленных неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и контроль за их целевым использованием;
  160. осуществляет контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм, проводит проверку деятельности организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательства Российской Федерации, стандартов и иных нормативных актов;
  161. участвует непосредственно или через уполномоченные Министерством организации в расследовании причин аварий и разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
  162. устанавливает порядок определения размера платы за проезд транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам общего пользования и дорожным сооружениям на них;
  163. выдает специальные разрешения для пропуска по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
  164. выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.




 
< Пред.
   Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Нормативная база arrow Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Реклама: