Росрезерв начал отгрузку авиационного топлива в столичный аэропорт "Домодедово" и красноярский "Емельяново" для перевозки пассажиров авиа-альянса AiRUnion, рейсы которого в последние дни задерживаются во многих городах из-за проблем с оплатой керосина.
Накануне председатель правительства РФ дал поручение выделить из госрезерва до 14 сентября 24 тыс.и тонн топлива - по 1,2 тыс. тонн авиакеросина в сутки.
Отгрузка топлива будет осуществлена 450-ю железнодорожными цистернами с нефтебаз Росрезерва, расположенных в Московской области и Красноярском крае. Это позволит закрыть все потребности авиакомпаний, входящих в состав AirUnion, и разрешить кризисную ситуацию.
Премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с задержками рейсов авиакомпаний, которые входят в состав альянс AiRUnion. Владимир Путин отметил, что если нужны средства, нужно выделить их немедленно.
Из-за резкого роста цен на топливо "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") и другие авиакомпании входящие в AiRUnion ("Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс"), столкнулись с нехваткой средств на погашение долгов перед заправщиками. Летом текущего года начались масовые задержки рейсов из-за отказа поставщиков заправлять самолеты AiRUnion.
Так, в понедельник в аэропорту Красноярска были задержаны восемь рейсов "КрасЭйр". Сегодня в аэропортах Южно-Сахалинска, Владивостока и Благовещенска задержаны четыре рейса "Красноярских авиалиний". В "КрасЭйр" заявляют, что руководство компании делает все, чтобы люди вылетели именно сегодня.
Напомним, "КрасЭйр" обвиняет "Сибирь авиа сервис" в том, что, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина, он угрожал из-за долгов авиакомпании прекратить заправку ее самолетов с 11 августа. На основании заявления "КрасЭйра" УФАС по Красноярскому краю возбудило дело в отношении "Сибирь авиа сервиса" по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина. Рассмотрение дела назначено на сентябрь.
Официальное заявление AiRUnion относительно задержек рейсов
Резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие значительно возросших затрат. Единственное отличие AiRUnion в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в Госкорпорацию «Ростехнологии». Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции ГК относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам.
Принудить компании к ускорению расчетов аэропорты и топливные компании решили путем остановки обслуживания задолжавших перевозчиков. Однако лишая авиакомпанию возможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, проблема возврата долга не решается, а напротив, усугубляется. При этом пассажиры становятся заложниками нецивилизованного конфликта.
По общепринятой международной и российской практике аэропорт и перевозчик в первую очередь обязаны выполнить свои основные обязательства: обеспечить доставку пассажиров, купивших билеты, к месту назначения.
Мы призываем наших контрагентов все отношения решать цивилизованно, в установленном Законом порядке, без шантажа и вовлечения в конфликт невинных людей.
http://www.krasair.ru/doc.php?id=1925
|