НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


Программные решения для организации электронной коммерции на авиарынке. Версия для печати
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
28.12.2007

Не секрет, что российский авиарынок довольно стремительно "подталкивается" (главным образом IATA - Международной ассоциацией авиаперевозчиков) к внедрению и последующему полному переходу на электронные билеты. Процесс этот, по планам IATA, должен полностью завершиться   в июне 2008 года, когда обычные - бумажные - билеты перестанут существовать вовсе. Естественно, это открывает новые возможности не только для авиакомпаний, но и для туристических агентств, и не в последнюю очередь - возможности в сфере электронной коммерции, создания и расширения системы электронных продаж через интернет.

 

Совсем не странно, что электронные системы бронирования предлагают сейчас крупные провайдеры тур. услуг - владельцы "офф-лайновых" систем резервирования. Самыми известными из таких систем являются Amadeus E-Power и AIE, Galileo  Webpoint, Sabre .Res.

На российском рынке также особенно актуальными оказываются отечественные разработки - «SELF BOOKING» ЗАО "РИНГ" и  обновленная разработка компании ТАИС, продвигаемая под названием TAIS TravelShop. Дело в том, что в странах СНГ существует собственная ГДС Сирена, и очень большое количество внутрироссийских перевозок представлены только в ней. Поэтому наибольший интерес для туристических агентств могут представлять именно системы, интегрирующие как международные ресурсы, так и ресурсы, сосредоточенные в ГДС Сирена.

 

Sabre .Res

Самым непопулярным решением для России на сегодняшний день, пожалуй, является Sabre .Res. Это может быть обусловлено как тем, что компания Sabre  относительно недавно присутствует на российском рынке (только 3 года), так и отсутствием внятных рекламных и справочных материалов в Рунете, так и довольно средним функционалом. Достаточно лаконичная информация о продукте Sabre .Res имеется на сайте компании на русском языке - http://www.sabretravelnetwork.ru/products_and_services/ecommerce/sabreres.htm .  

Продукт предоставляет следующие возможности:

- поиск и выбор из более 400 авиакомпаний, 52 компаний по аренде автомобилей и 55,000 гостиниц по всему миру.

- ввод информации о рейсах и бронировании непосредственно с сайта агентства.  

- мгновенный доступ к информации о перевозках без необходимости заполнения персонального профиля клиента.

- клиенты могут указывать свои потребности в отношении рейсов и стоимости и получать автоматические сообщения по электронной почте, когда спецификации будут готовы.

- просмотр и выбор из имеющихся в наличии мест на выбранных рейсах.

- выбор гостиниц на основе различных параметров и просмотр фотографий гостиниц.

- многоязычный интерфейс и множественная конвертация валют.

Дополнительные функции - проверка информации о номере выхода на посадку и прибытии и отправке рейсов, получение информации о маршруте рейса по электронной почте, просмотр информации о пункте назначения и аннуляция маршрутов перевозок. Также имеется статистика посещаемости, сохранение профилей клиентов, настройка внешнего вида сайта с помощью CSS.

Демонстрационный сайт, к сожалению, отсутствует, однако по описанию уже можно сказать, что Sabre .Res предоставляет минимальный, базовый функционал, необходимый для организации он-лайн торговли.

Из плюсов системы можно назвать то, что Sabre .Res - это полностью готовое решение, не требующее доработки - его достаточно просто установить на сайт. Такой уже готовый продукт подойдет небольшим агентствам. Однако, это можно считать и минусом, поскольку средние и особенно крупные агентства наверняка будут нуждаться в более тонкой настройке функционала и, самое главное,  интеграции с уже существующими на их сайтах решениями.

 

 

Amadeus E-Power и AIE

Наиболее распространенная в России из зарубежных ГДС - Амадеус, предлагает 2 решения для электронного бизнеса, ориентированных на более мелкий и крупный сектора. Таким образом, Амадеус исправляет недостаток, названный выше: Amadeus AIE  - это готовая система, требующая минимальных настроек внешнего вида сайта, по сути – готовый движок; а Amadeus E-Power - более гибкая, позволяющая настроить всё, что угодно.

Amadeus Agency Internet Engine - решение для агентств, начинающих свою деятельность в области электронной коммерции. Продукт имеет интерфейс на 23 языках, однако русскоязычная версия находится в стадии beta-тестирования и временно недоступна для заказа. Описание системы находится по адресу - http://www.amadeus.ru/products/AIE.htm, там же приведены технические характеристики и требования продукта.

Amadeus AIE  обладает довольно широкими возможностями, но допускает минимальную дополнительную переконфигурацию. Самое основное, это - бронирование авиаперелетов, бронирование гостиниц, бронирование автомобилей, дополнительные справочники (путеводители, схемы метро, прогноз погоды, конвертор валют, часы, телефонные коды, разговорники).

Настройки же сайта для агентства минимальны - логотип (заданного размера), выбор цветовой схемы и шрифтов, название, адрес, телефон, факс, e-mail компании.

01.jpg

 

Amadeus E-Power представляет собой готовое решение для создания он-лайн бронирований на сайтах туристических агентств, это уже полноценная система для организации электронной коммерции. В техническом плане самым главным аспектом является то, что процесс передачи информации основан на платформе XML (eXtensible Markup Language), благодаря чему агентство получает возможность  полного управления информацией. Таким образом, становится возможным полностью встроить систему бронирования в сайт агентства и интегрировать с собственными разработками.

Бронирование, созданное при помощи продукта Amadeus E-Power, автоматически направляется в очередь ГДС Amadeus офиса туристического агентства. Дополнительно происходит уведомление по электронной почте, как клиента, так и агентов, ответственных за продажи через веб-сайт.

Продукт имеет три модуля: Air, Hotel, Car, соответственно позволяя бронировать авиаперевозки, отели и машины. Модули могут использоваться как единое целое, так и независимо друг от друга. Продукт обладает большим набором возможностей, а также на сегодняшний день одной уникальной функцией (по сравнению с другими рассматриваемыми продуктами)  -  установкой тайм-лимитов согласно правилам выбранного тарифа. Имеется ряд дополнительных возможностей - ведение локальной тарифной базы спец. предложений, учёт агентских надбавок  или скидок, и конечно же - администраторский интерфейс для агентства, позволяющий просматривать информацию о зарегистрированных пользователях и созданных бронированиях.

Для продукта доступна демонстрационная версия по адресу - http://www.clickandfly.com.ru/epower/demo.

 

 

Galileo  Webpoint

            Благодаря технологии Galileo XML Select существует возможность реализовать он-лайн проект на любом языке и полностью интегрировать его в Интернет-сайт агентства. Бронирование сведено к четырем основным шагам, информация размещена в понятной форме, что способствует ее легкому восприятию. Стандартная версия продукта выполнена без дополнительных ограничительных функций, таких как обязательная регистрация пользователей и пр.  Созданное через Webpoint бронирование выходит в определенную очередь ГДС Galileo агентства.

            Однако, в случае выбора продукта, следует учитывать некоторые особенности самой ГДС Galileo, благодаря которым использование её для электронной коммерции не очень удобно. А именно: отсутствие автоматической аннуляции брони по тайм-лимиту, а также отсутствие возможности закрепить в брони расчет тарифа непосредственно при он-лайн создании бронирования.

            Galileo Webpoint объединяет в себе возможности, разделенные Амадеусом между двумя продуктами. Webpoint позволяет создать как простой готовый сайт с минимальными  возможностями конфигурирования, так и сложный, с массой возможностей, благодаря технологии XML – полностью интегрированный в сайт агентства и позволяющий использовать собственные и сторонние разработки.

            Возможные опции и настройки стандартной версии -

            • выбор алгоритма работы (поиск по дате, поиск по тарифу, оба алгоритма)

            • изменение цветовой гаммы

            • изменение шрифтов

• настройка использования тарифной базы, размещенной в системе раздельно для каждого алгоритма (опубликованные тарифы, конфиденциальные тарифы авиакомпаний, агентские конфиденциальные тарифы и любые их комбинации)

            • настройка скидки при публикации тарифов

• настройка поиска свободных мест для алгоритма поиска по минимальному тарифу (на фиксированную дату или на диапазон дат)

• возможность выбора количества предпочитаемых пользователем авиакомпаний на главной странице.

            Детальное описание возможностей системы находится по адресу - http://www.galileo-cis.com/services/3fa6483e.htm. Демонстрационный сайт отсутствует.

            Также в партнерстве с ЗАО "Ринг" компания Travelport предлагает новую систему на базе Webpoint. Её возможности схожи со следующей описываемой системой  - Self Booking™, по сути это одна и та же система, поскольку разработчиком является ЗАО "Ринг". Из существенных нововведений по сравнению с Webpoint следует отметить присоединение к системе ГДС Worldspan, в которой размещены ресурсы многих авиакомпаний, в том числе низкобюджетных перевозчиков. Также планируется добавление возможности поиска наилучшего варианта перелета по диапазону дат.

 

 

SELF BOOKING™

            Среди российских разработок лидируют два продукта.  Причем, оба для трансляции ресурса международных перевозок используют интеграции с ГДС Galileo.  Первый из них предлагает ЗАО "Ринг" - это система Self Booking™.  Система может работать в двух вариантах, информационном режиме («SIRENA XML») и режиме реального бронирования (собственно «SELF BOOKING»).

Система обеспечивает сайты туристических фирм получением актуальной информации о расписании авиарейсов, тарифах, наличии мест, а также предоставляет возможность выбора городов вылета и прилёта, даты, также можно запросить рейсы как в одну сторону, так и туда-обратно. Self Booking отображает информацию об авиарейсах по России, СНГ и некоторых инокомпаний, которую получает из ГДС Сирена 2000, а также позволяет делать запросы в ГДС Galileo.  В будущем планируется более тесная интеграция с Galileo и реализовация возможностей бронирования гостиниц, автомобилей, круизов и других услуг.

Self Booking базируется на ГДС Сирена 2000, что является дополнительным удобством для агентств Москвы и других городов европейской части России, уже полностью перешедших на работу с этой ГДС.

Описание системы - http://ring-avia.com/avia_ag/on_line_system.html

В качестве демонстрационного можно рассматривать сайт - http://www.moscow.aero

 

TAIS TravelShop

Последнее решение в нашем обзоре - TAIS TravelShop. Это новый продукт на рынке, который позиционируется разработчиками как готовое комплексное решение в области электронной коммерции.  Компания TAIS модифицировала свою разработку SIG 23, благодаря которой стала возможной полная интеграция ответов системы ГДС Galileo в эмулятор терминала ГДС Сирена 2.3. Таким образом, становится возможным бронирование как внутренних перелетов, так и международных с одного экрана терминала Сирены 2.3. Таким образом, агентство избавляется от необходимости иметь несколько пультов различных ГДС для продажи авиаперевозок, а также обучения персонала для работы с ними. Это, безусловно, уникальное на сегодняшний день решение. Следует, однако, иметь ввиду, что многие агентства уже несколько лет работают только с ГДС Сирена 2000, поэтому им придется переобучать сотрудников для работы с Сиреной 2.3.

TAIS TravelShop поставляется в виде готового "движка" для сайта агентства. Поэтому сама система резервирования билетов интегрирована в CMS (систему управления содержимым) 1С-Битрикс. Таким образом, за счет функционала последней, агентство получает возможность создавать любую стуктуру сайта и размещать на нём любые материалы, такие как статьи, новости и т.д. Также Битрикс позволяет размещать заказы в удобном бэк-офисе и полностью управлять ими.

Система обладает большими возможностями по выбору рейсов, в будущем разработчики также планируют включение возможности бронирования других туристических услуг. Основной недостаток системы заключается в ее негибкости по отношению к уже существующим в агентствах веб-решениям. Поскольку система уже интегрирована с Битриксом, она не позволяет интеграции с собственными разработками агентства. К  тому же TAIS TravelShop - один из самых дорогих продуктов в рассматриваемой категории, что будет играть непоследнюю роль в выборе его небольшими или новыми агентствами, на которые он ориентирован.

 

Демонстрационный сайт - http://travelshop.tais.ru/travelshop/timetable/.

 

 

 

В рамках обзора таких разноплановых систем он-лайн коммерции говорить о каком-то однозначном преимуществе одной из них не приходится. Каждое из предлагаемых решений подходит под разные цели, задачи и финансовые возможности. В каждом конкретном случае необходимо учитывать различные факторы, такие как подготовленность персонала, целевая аудитория, спектр предлагаемых услуг и т.д. Для крупных агентств, имеющих повышенные требования и собственные функциональные сайты можно рекомендовать решения, предлагаемые Galileo (или их интеграции с Сиреной Self Booking),   Amadeus E-Power. Начинающим электронную коммерцию агентствам, располагающим достаточным бюджетом, но не готовым самостоятельно продумывать и внедрять он-лайн системы,  можно рекомендовать готовый продукт TAIS TravelShop. В сравнительной таблице приводятся основные характеристики систем, которые могут помочь в выборе наиболее подходящего решения.

 

Сравнительная таблица

"+" - есть        /           "-" - нет          /           "П" - планируется

 

Имеющиеся функции

Система он-лайн резервирования

Sabre .Res

Amadeus AIE  / E-Power

Galileo  Webpoint

Self Booking™

TAIS TravelShop

Бронирование авиаперевозок

+

+

+

+

+

Бронирование других туристических услуг

+

+

+

П

П

Уведомление о заказе по e-mail

+

+

+

+

+

Дополнительные справочники (валюты, погода, визы и т.п.)

+

+

-

-

-

Поиск по диапазону дат

-

-

П

-

П

Аннуляция брони в ГДС клиентом

+

-

-

-

П

Автоматизированная выписка электронного билета

-

-

П

П

П

Русский язык интерфейса

+

П

+

+

+

Трансляция данных в XML-формате

-

- / +

+

+

-

Установка тайм-лимита согласно УПТ

-

+

-

-

П

Бэк-офис для администратора

-

+

-

+

+

Возможность интеграции в имеющийся сайт

-

+

+

+

-

Готовое решение, не требующее интеграции

+

+

+

-

+

Учёт агентских надбавок  или скидок

-

+

+

-

+

Регистрация клиентов

+

+

-

-

+

Дополнительные возможности - CMS

-

-

-

-

+

 
Соб. корр. АвиаНавигатора
28 декабря 2007г.

© http://www.avianavigator.ru - Перепечатка без активной ссылки на источник запрещена.


 
< Пред.   След. >
    Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Нормативная база arrow Программные решения для организации электронной коммерции на авиарынке.

Реклама: