НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


Ростуризм разработал правила оказания услуг туристам Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
29.01.2007
На днях стало понятно, по каким правилам после введения фингарантий для туроператоров заработают турагенты. В пятницу в Ростуризме на круглом столе, посвященном фингарантиям, замруководителя ведомства Надежда Назина рассказала, что Ростуризм разработал "Правила оказания услуг турагентов", и озвучила их основные положения. Дело в том, что финансовые гарантии выполнения услуг, которые вступят в силу с 1 июня, касаются только туроператоров. В принятом Госдумой законопроекте о фингарантиях говорится только, что турагент занимается «продвижением и реализацией туристского продукта». Между тем именно у турагентов приобретается большинство путевок, и если турист недоволен поездкой, свои претензии он обращает именно к продавцу тура.


При всех недовольствах лицензированием турагентсткой и туроператорской деятельности (с 1 января оно было отменено как неэффективная мера по контролю за порядком на рынке) какой-то минимальный отсев недобросовестных агентов оно все же производило. Однако лицензирование не решало главной проблемы: кто ответит перед туристом за неудачную поездку? «Сейчас турист предъявляет претензии турагенту, турагент их переадресует своему партнеру-туроператору, оператор перекидывает вину на агента - и так может продолжаться до бесконечности», - посетовала Надежда Назина.


С введением механизма фингарантий за качество турпродукта и его реализацию будет отвечать только оператор. В договоре турагента с туристом в обязательном порядке должно быть указано имя туроператора, с которым работает агент, чтобы турист знал, кому в конечном счете высказывать недовольство. Как рассказала Надежда Назина, согласно разработанным Ростуризмом правилам, турагент несет ответственность лишь за три вещи: за донесение полной информации о турпродукте до туриста, за правильность заключения договора и за правильность расчетов с потребителями. «Это три основных правила работы турагентов, которые дают им право сказать, что ответственность они несут только по ним, а все остальные вопросы - к туроператорам», - уточнила Назина.


По собственному признанию Назиной, правила Ростуризма не строгие. «Турагенты - это в основном малый бизнес. Мы учли и позицию президента страны, и позицию правительства, согласно которой малый бизнес нужно поддерживать и развивать. Мы намеренно не пошли по пути создания фингарантий для турагентов, а решили ограничиться правилами, в случае нарушения которых агенты будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, а именно - Кодекса об административных правонарушениях», - объяснила Назина. Видимо, предвидя, что власти фактически снимут ответственность с турагентов, некоторые туроператоры уже заявили о том, что сами будут требовать со своих агентов фингарантий.

Источник - "Газета"
 
< Пред.   След. >
    Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Информация arrow Ростуризм разработал правила оказания услуг туристам

Реклама: