НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


ФАС предписала "Кольцово" защищать доминирующее положение "Уральских авиалиний" Версия для печати
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
20.12.2006
19 декабря 2006 года управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области рассмотрело дело "Кольцово". С просьбой разобраться в вопросе предоставления слотов на Москву в ФАС обратилась базовая авиакомпания — "Уральские авиалинии" (УА). Управление нашло в действиях "Кольцово" и авиакомпании "Авиапрад" нарушения антимонопольного законодательства. Аэропорту предписано вернуть "Уральским авиалиниям" так называемые исторические слоты. Вместе с тем, как сообщили "Уралинформбюро" представители аэропорта, "Уральские авиалинии" ссылались на документ, которой не имеет юридической силы — что, кстати, было доказано в ходе слушаний дела. Аргумент УА — отраслевой приказ № ДВ-50 от 06.05.96 года о подтверждении исторических слотов на Москву, однако он не был зарегистрирован в Минюсте, а потому не имеет правовой силы. В деле много и других противоречий. Так, "Уральские авиалинии" получили возможность обслуживать в подлежащем реконструкции секторе №1 Ил-86 вместимостью 350 пассажиров. Это противоречит выводу ноябрьской совместной комиссии, определившей, что пропускная способность сектора в связи с ремонтом составляет не более 200 пассажиров в час. Вместе с тем, отмечают в порту, авиакомпании было предложено поменять воздушное судно на менее "объемное", чего сделано не было. Более того, сообщают представители порта, решение антимонопольщиков о восстановлении слотов "Уральских авиалиний" на зимний период говорит о том, что авиакомпания, на которых приходится более половины всех рейсов из "Кольцово", по-прежнему будут занимать доминирующее положение, — а это в корне противоречит самому антимонопольному законодательству. Второе предписание управления ФАС — расторгнуть договор об аренде 5 и 6 секторов вылета между "Кольцово" и "Авиапрадом". Это, в свою очередь, лишает пассажиров выбора воспользоваться конкурентными преимуществами нового авиаперевозчика, что опять же вопреки требованиям рынка. В данном случае "Авиапрад" лишился инструмента, с помощью которого новый игрок предоставляет уникальные услуги и тем самым занимает свое место на рынке. Вердикт управления — вернуть слоты УА с 26 декабря, а договор аренды с "Авиапрадом" расторгнуть до 10 января. Между тем, само решение управления будет предоставлено сторонам лишь 30 декабря. Следует отметить, что сейчас "Уральские авиалинии" не имеют никаких сложностей с отправлением рейсов на Москву — исторические слоты сторонами согласованы до конца праздников.
 
< Пред.   След. >
    Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Нормативная база arrow ФАС предписала "Кольцово" защищать доминирующее положение "Уральских авиалиний"

Реклама: