НАВИГАТОР

НОВОСТИ

СЕРВИСЫ


С пассажира по сотке – неплохая прибавка к пенсии! Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
24.11.2006
Во избежание дополнительных трат и негативных эмоций в канун новогодних и рождественских праздников, будьте особенно внимательными при приобретении билетов авиакомпании Аэрофлот в так называемый «период повышенного спроса».

Грузите апельсины бочками.
Братья Карамазовы
И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»

Следуя устоявшейся «доброй» традиции, авиакомпания Аэрофлот на время так называемого «периода повышенного спроса» (новогодние и рождественские праздники) вводит временные, более жесткие правила применения тарифов. Прежде всего, бронируя авиабилеты на рейсы Аэрофлота с вылетом в период с 22 декабря по 15 января, клиенты должны быть готовы выкупить их в течение 72 часов – по истечении этого срока бронь будет аннулирована, независимо от класса бронирования.

Но самое интересное заключается в том, что на «период повышенного спроса» перевозчик также установил дополнительный штраф за возврат или переоформление билетов в такие города, как Женева, Цюрих, Париж, Ницца, Лондон, Рим, Милан, Венеция, Барселона, Мадрид, Афины, Анталья, Вена, Амстердам, Прага, Будапешт, Брюссель, София, пункты Германии, Дубай, Ларнака, Гавана, Нью–Йорк, Лос-Анджелес, Бангкок, Пекин, Шанхай, Гонконг, Ханой. Если дата вылета в один из этих городов приходится на период с 22 декабря по 5 января (или же дата возвращения — с 6 по 15 января), вернуть такой билет или внести в него какие-либо изменения вы сможете, только уплатив дополнительный штраф – к сумме штрафа, оговоренной правилами конкретного тарифа, добавится сбор 100$ для экономического и 300$ – для первого и бизнес-классов.

Дополнительный штраф, установленный на период повышенного спроса не взимается:
- при повышении до более высокого тарифа с сохранением первоначальных рейсов и дат перевозки (интересно, где тот пассажир, который добровольно совершит этот бессмысленный поступок?);
- при возврате частично использованного авиабилета, если рейсы на неиспользованных участках не попадают в период повышенного спроса;
- при переоформлении авиабилетов, если изменения производятся на участках с рейсами, первоначально не попадающими в период повышенного спроса;
- при переоформлении или возврате детских авиабилетов (до 2 лет, без предоставления места).

Характерно и то, что в предыдущие годы Аэрофлот начинал эксперимент с дополнительными поборами, т.е. я хотел сказать – штрафами, с существенно меньших цифр. Первоначально взималось 100$ с бизнес-класса и 50$ с экономического, и то не с любого, а только с того, который по правилам обычно возвращался без штрафа (М-класс и выше). Причем, если раньше дополнительный штраф можно было объяснить действительно тем, что авиакомпания терпит убытки из-за того, что билет покупают («замораживая» тем самым место в салоне самолета), а потом возвращают без штрафа, то теперь эта «отмазка» не прокатывает – штраф берется даже там, где билет и так можно вернуть только со штрафом, или даже вообще нельзя вернуть (есть такие тарифы, где можно только изменить дату, опять же не забесплатно).

Сама постановка вопроса о дополнительном штрафе уже является неким обманом. Посудите сами, авиакомпания называет этот период «периодом повышенного спроса». Разве это не означает, что даже если пассажир вернёт билет до вылета – авиакомпания не понесёт убытков, поскольку спрос-то повышенный и это место всё равно будет продано? Причём, работникам авиакасс не надо объяснять, что место в этом случае будет продано не по низкому тарифу (по которому оно покупалось первоначально), а по самому высокому. Просто так устроена аэрофлотовская система бронирования Sabre, что хотя эконом класс и делится на квоты различных ценовых категорий, при отсутствии мест на рейсе освобождающиеся места попадают в классы высоких тарифов.

Конечно, руководство Аэрофлота можно понять – учитывая, что по статистике авиакомпании примерно 10% пассажиров не являются на рейс (т.е. будут сдавать или обменивать билеты), не сложно прикинуть объем новогоднего «навара». Согласно пресс-релизу от 21 ноября, «В октябре 2006 г. авиакомпания перевезла 642,4 тыс. пассажиров» (http://www.aeroflot.ru/news.asp?ob_no=142&d_no=22378), а ведь это было не в «период повышенного спроса». Даже если цифру в 10% посчитать завышенной и взять только 1%, даже если представить, что все эти пассажиры меняют только билеты эконом-класса, то получится более 600 тысяч (кстати говоря, совершенно неучтённых) долларов, а по правде – евро, потому что по курсу Аэрофлота – 1USD=32 руб. Неплохая прибавка к пенсии, но почему руководству авиакомпании её должны выплачивать пассажиры?

По прошлым годам нам уже известны случаи, когда примеру «старшего брата» следовали и другие авиакомпании. Интересно, куда в этой ситуации смотрят налоговики, Антимонопольная Служба и Общество по защите прав потребителя? Ведь для работников сферы авиабизнеса совершенно очевидно, что эти деньги пойдут напрямую в чьи-то карманы, минуя государственные налоговые органы. Дело в том, что штрафы у авиакомпании Аэрофлот не оформляются на бланках строгой отчетности, а, следовательно – не учитываются при налогообложении. Не спешит авиакомпания и во всеуслышание объявить о новых правилах на своём сайте, готовя пассажирам новогодний «сюрприз».

В очередной раз приходится констатировать, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Граждане! Будьте бдительны! Проверяйте билеты, не отходя от кассы!

Соб. корр. Антон Невдомёков-Вопрошанский
24 ноября 2006г.

© http://www.avianavigator.ru  - Перепечатка без активной ссылки на источник запрещена.



 
< Пред.
   Онлайн расписания и табло аэропортов arrow Нормативная база arrow С пассажира по сотке – неплохая прибавка к пенсии!

Реклама: